12:33 

Итак, первый рассказ. Не судите строго...

Крылья, ноги...главное Хвост!(С)
"Дом"

Совершенно неожиданно перед тобой возникает дом. Самый обычный, 3х-этажный. Он ничем бы не выделялся в целом спальном районе. Но в том-то и дело – он стоит один. В лесу. Как пятно современности, посреди царства природы. И вроде бы от такой картины должно стать жутковато. Но от дома не веет страхом, да и лес вокруг не похож на лес из триллеров. Напротив, дом тонет в мягких лапах деревьев и кустов. А вокруг тишина. Причём такая, что начинает казаться, что слышишь дыхание этого дома. И нет птиц, животных, нет ветерка в кронах, да даже насекомых нет!.. Только звук оседающей пыли на фасаде дома. Ты присматриваешься к дому – пара ступенек, стандартная подъездная дверь и темные пятна окон, вот всё внешнее убранство. Тебе интересно, что внутри?..

1й этаж. Кажется, что всё вокруг – плод чьего-то воображения. Посреди абсолютно пустого холла одиноко стоит шахта лифта. Ты оглядываешься по сторонам. Вокруг все стены - сплошные зеркала. Входя, ты закрыл за собой дверь, а теперь вряд ли сможешь найти её. Нет ни лестницы наверх, ни консьержа, ни цветов в кадках по углам – только лифт. И зеркала. И тысячи отражений тебя. Впору превратиться в шизофреника. Неосознанно, но в глубине ты начинаешь прислушиваться к звукам – а то мало ли что?.. Окинув взглядом холл последний раз, ты подходишь к лифту. Как только ты приблизился, лифт сам открывает тебе свою оцинкованную «пасть», приглашая зайти. Ты заходишь, осматриваешь всё. Внутри только одна кнопка, без каких-либо описаний. Как только ты это замечаешь, лифт захлопывается. Все попытки хоть как-то раскрыть створки заканчиваются неудачами. Остаётся только нажать кнопку...
...лифт беззвучно трогается.

2й этаж. Ты не слышишь, как останавливается лифт, только чувствуешь этот момент. В тот же момент лифт распахивается. Ты выходишь из него. Твой первый шаг утопает в траве. Трава? Внутри дома? Ты приглядываешься к полу. Нет, это не трава – это ковёр покрытый мхом. Наверное, от влажности леса он покрылся им. Но эта мысль уходит с твоим следующим шагом. След, оставленный тобой, тут же наполняется вязкой бурой жидкостью. С её появлением воздух стал наполняться приторным запахом, который чувствуется на кончике языка.
Впереди, по коридору видно 2 двери. Внутри тебя появляется непреодолимый интерес к тому, что может находиться за ними. Ты движешься, стараясь игнорировать липкий, чавкающий звук своих шагов. Какое же всё-таки разительное отличие внешнего вида дома, от его содержания, а это всего лишь 2й этаж...
Первая дверь. Кажется, что она обшита чёрным пластиком. Глазок и дверная ручка отсутствуют в принципе. Ты пробуешь толкнуть дверь, но она даже не поддаётся. Такое ощущение, что кто-то держит её с той стороны, и когда ты пытаешься её толкнуть этот «кто-то» прилагает если не такие же, то большие усилия, чтобы оставить дверь закрытой.
Вторая дверь. На первый взгляд – самая обычная дверь. Неожиданно жизнерадостная, по сравнению с первой дверью – солнечного жёлтого цвета. Есть и дверная ручка, и глазок. Глазок, кстати, задорно обрамлён цветком.
Ты решаешь открыть эту дверь. В момент, когда ты нажимаешь на ручку, ты перестаёшь понимать что-либо. Одновременно с открытием двери, раздаётся оглушительный детский смех. Твоё сознание немеет, и перед глазами начинают проноситься воспоминания из детства. Причём НЕ ТВОЕГО.
Ребёнок смеётся, бежит навстречу матери. Спотыкается, падает. Из расшибленной коленки течёт тоненькая струйка крови. Ребёнок плачет. Мать проходит мимо него. Школа, собрание родителей. Пустое место для матери. Вместо этого собутыльница на кухне. Двор, сверстники. Мать оттаскивает ребёнка от компании, мотивируя «дурным влиянием». Дома – порка, ссора. Побег из дома. Ещё один двор, костёр. Холодные глаза ребёнка. Голод. Возвращение домой. Ссора, точней не ссора, а драка в пьяном бреду. Сотрясение и пара сломанных рёбер. Выписка, поиск опекунов. Отобрать права матери. Проигрыш. Возвращение домой. В этот раз ещё более пьяная мать и ещё более страшная драка... кухня... нож... кровь. И детский смех... Детский смех. Ледяной и безжизненный.
Ты захлопываешь дверь в панике. Твои руки дрожат. А перед глазами до сих пор стоит улыбка 13-летней девочки, с окровавленным ножом в руке.
Ты пятишься обратно к лифту. Дом из «интересного» резко перешёл в «ужасающий». Больше всего тебе сейчас хочется, чтобы при следующем нажатии на кнопку в лифте, он опустился на первый этаж. Но ты чувствуешь, что чуда не будет...
Беззвучно, лифт, кнопка...

3й этаж. Ты с ужасом ждёшь открытия двери лифта, в голову лезут мысли о состоянии следующего этажа. Толчок, лифт останавливается...
...на полу вместо мха – ламинат, на стенах симпатичные светильники. Нет ни приторного запаха, ни разноцветных дверей. Сердце постепенно приходит к своему нормальному ритму. Ты оглядываешься. Этаж абсолютно пустой, как холл первого этажа. Только без «зазеркалья». Но и без зеркал ты чувствуешь себя не так как надо. Неощутимо, но ты понимаешь, что в воздухе витает опасность.
Это ощущение иголками впивается тебе в мозг, визжа тишиной. Видимая пустота ледяными щупальцами пытается сжать навсегда твоё сердце. От боли становится невозможно дышать. Из-за этого лёгкие конвульсивно выталкивают воздух сквозь сжатые зубы, плавя горло.
Надо уходить отсюда. Ты разворачиваешься к лифту. Он всего лишь в 3х шагах от тебя. Если бы не все эти ощущения, ты был бы уже внутри лифта. Но тебе трудно передвигаться. Когда ты пытаешься сфокусироваться, ты замечаешь что-то перед лифтом. Ты не можешь понять, что именно ЭТО такое. Пока ты приглядываешься, превозмогая боль, Нечто начинает сиять, всепоглащаяющим белым светом. Ты больше не способен понимать происходящее вокруг. Единственное что ты можешь, это смотреть. Смотреть не моргая. Откуда-то ты прекрасно понимаешь, что если ты сейчас закроешь глаза – то ты умрёшь. Но если тело твоё сгорит мгновенно, то твоё сознание будет гореть в этом пламене вечно.
И с этой мыслью ты стоишь, с усилием держа глаза широко распахнутыми. А тем временем существо начало двигаться к тебе. Пока оно двигалось, от него стали отлетать тончайшие сияющие нити. Падая хаотично вокруг, они прожигают ламинат насквозь, в одно мгновение, добавляя запах палёного пластика в, итак невыносимый, воздух. А ты, не прерываясь смотришь на это всё. Вас разделяет один метр. Ты уже кожей чувствуешь, как волоски на твоих руках опаливаются от температуры существа. Они прожигают кожу до самого мяса.
В тот момент, когда Нечто подобралось ещё ближе к тебе – твои глаза не выдерживают. Всё вокруг померкло для тебя. На своих щеках ты чувствуешь остатки глаз. И когда твоё сознание готово было навсегда покинуть тебя, ты слышишь шипящее «Нет!» над ухом.
Секунда. Твоё зрение проясняется. От пережитого твои глаза слезятся, появляются слёзы. Это не слёзы радости, что кончился этот кошмар. Это слёзы Боли и Непонимания происходящего. Ты проклинаешь себя за интерес к этому месту. Но всё равно ничего не можешь поделать. Как будто тебя толкают в спину, заставляя дойти до конца.
Наконец-то ты проморгался. Осмотревшись, ты понимаешь, что до сих пор находишься в лифте и, судя по ощущениям, ты ещё едешь. Едешь на...

3й этаж. Тебе нужно достаточно много времени, чтобы заставить себя выйти из лифта. Наконец в тебе побеждает «желание добраться до конца», чем «желание остаться в лифте, посреди этого кошмара».
Ты оглядываешься – весь 3й этаж, это одна квартира. Как в дорогих гостиницах, где лифт может доставить вас прямиком к вашему «люксу».
Первое, что привлекает твоё внимание – это кухня. Серый мрамор рабочей поверхности, обрамлённый чёрным деревом стеллажей, ящичков и бытовой техники. На всех плоскостях – ни пылинки, как будто пока ты был этажом ниже, тут совершили генеральную уборку. Ты подходишь ближе, рассматривая технику. Микроволновка, плитка, духовка, холодильник – всё самое современное. Заглядываешь во все шкафчики – везде идеальный порядок. Самым большим ящиком оказался холодильник, потрясающе замаскированный. Ты открываешь дверь...
Минут через пять, разогнувшись от рвотных позывов и отдышавшись, ты с отвращением захлопываешь дверцу холодильника...
...в нос сразу ударил резкий запах протухших яиц. Из поддона овощей в разные стороны полезли червяки, а плесень на сыре, в такт открытия дверцы, качнула пухом спор. Молоко уже даже на простоквашу не было похоже. Просто бутылка, с жидкостью цвета уксуса. Запах забродившего гарнира сполна дополнил впечатление...
Отходя от холодильника, вкус во рту всё ещё держит всю эту картину перед глазами.
Следующей была гостиная. Ты оглядываешь её. Огромный угловой кожаный диван посреди комнаты – центр обстановки. Перед ним изящный журнальный столик, напоминающий формой куб. Напротив – стенной шкаф, со встроенной в него 45дюймовой панелью. Странный домашний кинотеатр, колонками разбросанный по комнате, подмигивает светодиодом. Несколько растений рядом с диваном. И светильник, поражающий воображением дизайнера. Но всё в таком полумраке, что толком рассмотреть всё тебе не удаётся. Ты подходишь к окну, отдёргивая шторы...
...Первое, что тебя ошарашило – это окно. Такое ощущение, что его пытались мыть, но куском сала – настолько жирные были разводы на нём. А обернувшись, ты увидел - обшарпанный дешёвый диван с лоскутами свисающего паралона из дыр. То, что показалось сначала журнальным столиком – коробка из-под микроволновки, накрытая куском оргстекла. Напротив этого всего стенной шкаф с, пожалуй, самой дорогой вещью в интерьере – плазмой. Но ты почти обманулся. Присмотревшись с поверхности панели, ты замечаешь, что она покрыта мельчайшей паутиной из дырочек. Такое ощущение, что в каждый пиксель пытались воткнуть по иголке. Колонки домашнего кинотеатра – пивные бутылки, стоящие одна на другой. Светодиод вообще принадлежит кассетному магнитофону. Растения – уже давно засохшие кусты, с «ёжиками» бычков, торчащих из горшков. И везде эта сальная, масляная пыль. То, что ты принял, за «дизайнерский светильник» - оказалось одной обычной лампочкой. Дизайнерской в ней была только паучья паутина, на которую ажуром налипла эта самая пыль.
Последней комнатой оказалась спальня. Первая твоя мысль, когда ты открыл дверь – это «То существо вернулось!». Настолько после полумрака свет был нестерпим. Привыкнув к яркости, ты осмотрел комнату. Голова просто пошла кругом.
Здесь всё было мягким – пол, потолок, стены... но это не была палата для «умолишённых». Нет, тут была кровать, тумбочка, стол, шкаф – но всё было оббито белоснежной тканью.
Вдоль одной стены, во всю её длину было окно. Точнее окна (стекла) самого не было. И из-за отсутствия стекла было прохладно в комнате. Но была рама. Во всю стену. И вдоль этой рамы, по полу на расстоянии полуметра шел небольшой подъёмчик, как будто это было «подоконником». Это была абсолютно мягкая, абсолютно белая, холодная спальня.
Но тут твой взгляд «выхватил» из этой белизны одно–единственное яркое пятно. На полу/подоконнике лежал цветок. Ярко-алая гербера.
Ты поднимаешь её. Лёгкие наполняются сладким ароматом мёда цветка. Её бархат ласкает твою руку. Ты стараешься коснуться каждого лепестка этого «алого солнца». Твои пальцы нащупывают что-то на каждом из них. Ты пытаешься приглядеться – на них что-то написано, но не от руки, а... как будто сама природа выгравировала на этих лепестках слова. Такое ощущение, как будто у тебя в руках книга природы...
...Ты стоишь и любуешься цветком, не замечая, что за тобой наблюдают. На тебя смотрят глаза, в которых затаилась ещё не случившаяся беда. Они смотрят с осуждением, ведь ты взял самое ценное в свои руки.
...Ты пытаешься разобрать хотя бы одно слово. Но чтобы «прощупать» что-то, нужны необыкновенно чувствительные руки...
...ты отрываешь один лепесток, чтобы поднести его к свету...

Сзади раздаётся приглушённый звук, похожий на воздух, выталкиваемый поршнем.
От неожиданности ты поворачиваешься, в глубине души опасаясь ещё одного кошмара этого дома, и в этот момент ветер вырывает лепесток из твоих рук...
Перед тобой сидит огромных размеров кот, грустными глазами взирающий на цветок в твоих руках. Его шерсть цвета пасмурного неба. Его глаза цвета весенней травы. Из его груди слышен тот самый приглушённый звук, медленно перерастающий в печальное рычание.
Он отрывает взгляд от герберы, переводя его на тебя. В его глазах боль. Огромная чёрная дыра тоски.
- Ты пришшшёл в этот дом, не спрашшшшивая разрешшшения на вход. Ты зашшшёл почти во все двери в этом доме. На каждом этаже ты мечтал уйти отсюда. Но тебя не испугала девочка на втором этаже, ты не остановился после того, когда ты горел. Ты не ушшшшёл, когда увидел всю «прелесть» этой квартиры. Ты не взял ничего себе, ничего не оставляя взамен. Ты дошшшшёл до этой комнаты, и единственное, что ты взял в руки это этот цветок... Зачем?..
Ты вздрогнул, когда его шипение прекратилось. Ты молчишь, не зная что ответить.
- Я пришёл в этот дом, потому что мне было любопытно. Да, на каждом этаже я мечтал покинуть это место, но человеческий интерес во мне пересилил мой страх. Мне нечего было брать в этих комнатах – потому что они пусты для меня. Я взял цветок в руки, потому что это единственная прекрасная вещь в этом месте, которая меня покорила. Ты говоришь так, как будто этот дом не заброшен и у него есть хозяин?
- Если это вопрррос, то мой ответ «Да», у него есть хозяин.
Неожиданная смена тоскливого шипящего голоса кота, на рычащий заставила мурашки бежать по твоему позвоночнику.
- Если он и правда есть, то почему он не остановил меня? Почему я так просто зашёл внутрь? И если он и правда есть, то почему в его доме настолько странно и жутко?
Кот, грустно смотря на герберу сказал только:
- Может прежде чем приходить в чужую душу, - прошептал Кот, окидывая взглядом всю комнату, - надо спросить у человека разрешения?

...

Смысл в том, что мы не можем контролировать людей, приходящих в нашу жизнь. Но мы сами решаем кого пускать в наши души. Люди, которые нас не интересуют – ходят мимо «фасада», не решаясь зайти в незнакомый «заброшенный дом». Люди которые нам не поверили, обитают на «2м этаже». Упорные и глупые могут навсегда остаться там же, пытаясь открыть «дверь без ручки» Другие, более заинтересованные в нас, могут сидеть в нашей «гостиной», но свет мы им никогда не включим. Ещё одни, которые предали нас – уходят после того, как сгорают с «существом».
Но изредка, появляются те, кто не испугается «напускных приведений» нашей души. Они доходят до «спальни» и остаются там, становясь лепестком герберы...

(С)RadTalE

@темы: Личное

URL
Комментарии
2011-04-12 в 19:19 

Хеор
Правильно отмотивированный дурак, бывает полезней немотивированного гения.
Таки извивы человеческой психики всега были трудны для моего понимания... Который век живу средь них, а оное понимание таг и не приходит.

2011-04-12 в 23:24 

Крылья, ноги...главное Хвост!(С)
Ну да. А для меня особенно моего)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Хвост не сзади,Хвост рядом)

главная